Виртуальная иллюстративная книжная выставка «Основатель импрессионизма — Клод Моне»
…Его искусство – это поэзия, созданная гармонией правдивых цветов.
Моне – страстный приверженец подлинной природы»
Камиль Писсарро
.
Предлагаем Вашему вниманию виртуальную иллюстративную книжную выставку, которая дает возможность прикоснуться к творчеству одного из основателей импрессионизма, французского художника Клода Моне (1840-1926). Его картины — это постоянное движение, колебание, изменение цвета. Они наполнены светом и отражают реальность под новым, необычным углом.
«Рафаэлем воды» и «первооткрывателем света» называли его современники. На выставке представлены книги, альбомы и статьи из периодических изданий, а также репродукции картин великого Мастера.
85. 143 (3)
К 90
Кулаков В. А. Клод Моне: Альбом/ Автор-составитель В. А. Кулаков. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 175 с., ил.
.
Во вступительной статье автор подробно освещает этапы развития французского импрессионизма в живописи – от зарождения до расцвета и постепенного угасания, а также подробно обрисовывает эволюцию жизни и творчества художника Клода Моне. Его картины — не рассказ, не нравоучение, это всплеск восхищения, всплеск эмоций. Они как ничьи другие оставляют ощущение неповторимой легкости и воздушности. Альбом прекрасно проиллюстрирован работами художника.
85. 143(3)
Б 73
Богемская К. Г. Клод Моне / К. Г. Богемская. – М.: Искусство, 1984. – 143 с., ил.
.
Книга посвящена крупнейшему представителю французского импрессионизма Клоду Моне. Жизненный путь художника показан на широком исторического и культурном фоне. История импрессионизма от его зарождения до поздних изменений проходит на страницах книги через подробное описание творчества К. Моне. До настоящего времени искусство художника рассматривалось преимущественно в общем русле импрессионизма. Настоящая монография автора восполняет этот пробел, уделяя основное внимание индивидуальным особенностям художественной манеры мастера.
85.103(3)я2
М 64
Мировое искусство. Импрессионизм. История движения в биографиях художников/ Сост. И. Г. Мосин. – СПб: ООО «СЗКЄО «Кристалл», 2006. – 176 с., ил.
.
Книга посвящена одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства ХIХ века, его зарождению и развитию. В ней представлено творчество 25 представителей импрессионизма, в том числе и биография прославленного художника Клода Моне. Он был одним из ведущих художников-импрессионистов. Через свои работы живописец передает нам способность видеть мир его глазами. Издание богато иллюстрировано (в нем около 1000 цветных репродукций художников).
ББК 85.143(3) УДК 7.036
Г 38
Герман М. Импрессионизм: Основоположники и последователи/ Михаил Герман. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. – 352 с.: ил.
.
Импрессионизм – живопись впечатления, мгновения, выхваченного из монотонностей будней. Автор изложил в книге собственную версию истории импрессионизма и пути становления известных его представителей Эдуарда Мане, Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара и др. Особенно ценным в книге являются эмоциональные рассказы о картинах французских мастеров. Здесь на первом месте выступают работы художника-импрессиониста Клода Моне: «Впечатление. Восход солнца», «Дама с зонтиком», «Мостик над прудом с кувшинками», «Руанский собор в лучах утреннего солнца», «Поле маков в Живерни», «Вокзал Сен-Лазар».
Виртуозно выстроенные цепочки ассоциаций, точно расставленные акценты, неожиданные сопоставления превращают чтение этой книги в настоящее наслаждение.
ББК 85 УДК 7.03
Б48
Берджер Дж. Портреты / Джон Берджер; пер. с анг. А. Степанова.-СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. — 480 с. (С. 257-269).
.
В этом сборнике английского искусствоведа Джона Бёрджера собраны статьи о творчестве живописцев, начиная с ХV века до работ ныне живущих авторов. Листая книгу, мы получаем как бы моментальные снимки-эссе о том или ином художнике.
Автор также переосмысливает творчество признанного лидера импрессионизма, художника-новатора — Клода Моне. Читателям будут интересны суждения автора о его работах.
85.143(3)
Клод Моне // Галерея искусств. — 2008. — №23-24, декабрь. — С. 1-31.
.
С именем Клода Моне связан один из интереснейших периодов культурной жизни Франции второй половины ХIХ века, когда на ее авансцену выступила блестящая плеяда мастеров живописи, вошедшая в историю искусства под названием импрессионистов. Один из главных участников импрессионистического движения, выдающийся пейзажист, неутомимый пленэрист Клод Моне.
Он всю жизнь работал на открытом воздухе и показал в своем творчестве, как много может увидеть и выразить художник, наблюдая тайны и изменения в природе. Данный номер журнала полностью посвящен творчеству этого великого художника. На страницах публикуются прекрасные репродукции картин Клода Моне: «Завтрак на траве», «Женщины в саду», «Лягушатник», «Впечатление», «Бульвар Капуцинок», «Вокзал Сен-Лазар», «Стога. Конец лета», «Японский мостик» и др.
Костаки М. Клод Моне: ускользающая красота // Юный художник. – 2002. — №3. – С. 10-15.
.
В статье автор прослеживает творческую эволюцию художника-импрессиониста Клода Моне, начиная с первых пейзажей и вплоть до его поздних произведений, известных серий картин «Руанские соборы», «Вокзалы», «Стога», «Кувшинки» и др.
На протяжении всей жизни творчество художника Клода Моне было подчинено попыткам запечатлеть ускользающие мимолетные состояния окружающего мира, прежде всего — видов природы. Он хотел поймать впечатление от мгновения. Моне стремился увидеть суть мира не за покровами света, а в самом свете, торжество которого и творит видимый мир. Его живопись радостная и понятная приносит нам сегодня настоящее эстетическое наслаждение, позволяя почувствовать вечность и быстротечность мгновения бытия.
85.143(3)
Фомина Н. «Я следую за природой и не могу ее догнать» (Тема номера: Великие пейзажисты) //Искусство в школе. – 2005. — №2. – С. 18-26.
.
В статье автор исследует творчество признанного лидера импрессионизма Клода Моне (1840-1926). Художник неустанно находил новые средства для воплощения изменчивости природы под влиянием света. Всю жизнь он «состязался с солнцем», стремясь «догнать природу». Клода Моне также вдохновлял образ города (картина «Бульвар Капуцинок»), сочетание света и пара, движение поезда и толпы (серия картин «Вокзал Сен-Лазар»), развитие образа собора во времени от восхода до захода солнца (серия картин «Руанский собор»), водные пейзажи-отражения (серия картин «Кувшинки»).
Спасибо.
Спасибо за информацию.
Спасибо, ваш сайт очень полезный!